Практические занятия в ДОУ не проводятся; электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ дошкольников - нет, обеспечение доступа в здания ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ - имеется частично.


     

План мероприятий по снижению заболеваемости гриппом и ОРВИ

План физкультурно оздоровительных мероприятий

    


     

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о библиотеке в ДОУ, которой могут пользоваться инвалиды и лица с ОВЗ

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами

Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


АОП для детей с ОВЗ (задержка психического развития)

АОП для детей с ОВЗ(легкая умственная отсталость)

АОП ЗПР

АОП речь

АОП УО

     

Материально-техническое обеспечение, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ  МБДОУ "Детского сада № 23" городского округа Самара – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.

     

Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно – тематического подхода.

Развивающее пространство детского сада включает макро – среду (участки и близлежащая территория) и микро – среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметной развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:

  • полифункциональности среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
  • трансформируемости среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • вариативности – педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Состояние материально-технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальную, приёмную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система отражающая содержание разнообразных видов детской деятельности:

  • для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, крупногабаритные машины, макеты домов, схемы улиц города и т. д.)
  • для развития познавательной активности, где дети могут самостоятельно заняться рассматриванием различных механизмов, ставить опыты, проводить наблюдения, исследования и т. д.
  • для развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
  • для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.
  • природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, животными, птицами, рыбками, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
  • конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.

Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учётом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.

Наличие современной техники в ДОУ:

  • 3 персональных компьютеров;
  • 3 ноутбука;
  • 2 переносных мультимедиа-проекторов Benq Mx 503 с 1экраном;
  • 7 принтеров;
  • Интерактивная доска ActivBoard 178 (4:3)
  • 2 акустическая система;
  • 4 музыкальных центра;
  • 1 факс;
  • 2 магнитофона;
  • 4 телевизоров;
  • 4 DVD – проигрывателя.

Объекты территории детского сада:

  • беседки;
  • игровое поле;
  • клумбы;
  • песочницы;
  • птичья столовая;
  • творческая мастерская;
  • спортивная площадка;
  • огород.

Таким образом, в учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач:

Обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников.

Осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

Охрана жизни и здоровья воспитанников.

Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи.

Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников.

Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям.

Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития дошкольника.

Забота об эмоциональном благополучии воспитанников.

Осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.

Психологическая комфортность и безопасность

Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья является психологическая безопасность. Это такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.

Поэтому педагогический коллектив в нашем дошкольном учреждении уделяет внимание обеспечению психологической безопасности ребенка в детском саду.

Система организации режима жизнедеятельности воспитанников:

— Организация целесообразного, гибкого и эффективного режима дня воспитанников (распределение нагрузок интеллектуальных и физических в течение дня, организация полноценного питания, сна, организация двигательного режима).

— Организация предметно-развивающей среды, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых, удовлетворение потребности в общении, движении, развитии и т.д.

— Организации образовательного процесса (баланс между специально организованной деятельность и совместной и самостоятельной деятельности детей, построение занятий в форме диалога, совместное решение познавательных и практических задач, включение в жизнедеятельность воспитанников значимых и интересных для них видов детской деятельности).

Система организации межличностных отношений в ДОУ:

— Влияние педагога на развитие личности ребенка (стиль взаимоотношений, личностные характеристики педагога, педагогическое мастерство).

— Психологический климат в детском коллективе (межличностные взаимоотношения в группе сверстников).

— Психологический климат в педагогическом коллективе (мотивация к деятельности, стиль руководства, традиции, атмосфера).